RG: 'Pygmalion' вышел в 1995 году. Мы много репетировали,
потому что предполагалось турне, но тут Creation все-таки нажали кнопку
и выгнали нас, так что ни в какое турне мы не поехали. Они не профинансировали
турне. Это было примерно в феврале того года. У нас был примерно годичный
перерыв в выступлениях с тех пор, как мы закончили запись 'Pygmalion'.
Нил продолжал писать песни и таким образом подготовил большую часть
первого альбома Mojave 3 , 'Ask Me Tomorrow', так что я всегда могу
сказать упертым фанатам Slowdive, что первый альбом Mojave - на самом
деле четвертый альбом Slowdive. Мы просто изменили название. Ни Ник,
ни Кристиан не проявляли интереса долгое время. Мы не слышали про них
многие месяцы, а потом Кристиан позвонил и поинтересовался, чем мы занимаемся.
Мы ответили, что вообще-то пытаемся продолжать наше дело, но вас-то
где носило последние 2 года? Какого черта мы должны были быть любезными
с ними? У нас была издательская сделка с EMI. Я приехала в Лондон и
записала вокал к 'Love Song' у Нила на кухне. Мы кое-что записали на
кухне у Нила, а кое-что бесплатно записали на студии EMI. Потом мы отправили
это Айво на 4AD, и таким образом прошло всего лишь шесть недель между
нашим увольнением с Creation и нашим приходом на 4AD, что было здорово.
Мы просто отправили наше демо Айво, ему понравилось, и вот так все и
случилось. Было странно впервые придти на 4AD, потому что за нами тянулась
вся эта история с Slowdive. И вдобавок Айво не было в офисе, потому
что он живет в Лос-Анджелесе. И мы в то время еще были Slowdive,
PB: В то время у них еще были the Cocteau Twins, которые
делали похожие со Slowdive вещи, так?
RG: Отчасти. Это были их последние дни там, а еще
там были the Red House Painters. Хотя и они потом ушли. Все великие
группы уже ушли или ушли вскоре после того как мы туда пришли. Хотя
это было здорово. Было здорово, что там есть кто-то по-настоящему уважаемый,
кто-то, кому нравится то что ты делаешь. Они не беспокоились насчет
нашего названия. Это мы обсуждали – оставить старое имя или нет. Мы
решили изменить его, потому теперь в группу были вовлечены новые люди.
PB: И звук стал другим.
RG: Да, мы хотели попробовать свои силы с этим альбомом,
а Slowdive были еще на слуху, и мы не хотели чтобы новый альбом оценивали
в сравнении с предыдущим альбомом.
PB: Это правда. Вы сохранили ядро Slowdive, но потеряли ли
вы большинство фэнов в результате смены имени или же фэны вместо этого,
зная ваши имена, продолжали вас поддерживать?
RG: Понятия не имею.
PB: Я впервые узнал о Mojave 3 по передаче Марка Рэдклиффа
на Radio 1 и несколько недель спустя я увидел вас на концерте с Tarnation.
Не странно ли, что вас как бы понизили в статусе с переменой названия
на Mojave 3?
RG: (смеется) Я знала, что ты об этом спросишь.
PB: В Slowdive ты играла на гитаре, а в Mojave 3 у
тебя в руках оказалась эта четырехструнная штука…
RG: Да, так вышло. Нам был нужен кто-то на басу. Музыка
изменилась и стала более акустической. Саймон Роу пришел и оказался
куда лучшим гитаристом, чем я когда-либо стану, так что я оставила ему
гитару и неохотно взялась за бас.
PB: Я видел месяц спустя как Нил играет на басу, разогревая
the American Music Club в Брайтоне (большинство Mojave 3 аккомпанировало
Джейсону Рутледжу, подписанному на лейбл Нила Халстеда Shady Lane Records).
Тебя не привлекли на это мероприятие?
RG: Нет. Хотя это был мой бас.
PB: Правда что ли? Было видно что он не слишком хорошо
управляется с басом…
RG: (смеется). Это забавная история. Когда Марк Козелек
из the Red House Painters сыграл в «Почти знаменит», он сказал, что
теперь он знает, каково это быть басистом, а ведь он думал что это легкая
работа. И я думала – у тебя слишком большое эго, чтобы быть басистом.
Он всегда будет недоволен такой ролью. Я никогда не видела себя бас-гитаристкой.
Я просто играла самые простые вещи.
PB: До своего сольного альбома ты не так уж много
написала?
RG: Не много.
PB: Ты пела 'Winter Hill' на альбоме the Cuba (группы
бывшего мужа Рейчел). Это ты написала или тебя пригласили спеть?
RG: В основном, я.
PB: Потом ты написала песню для третьего альбома Mojave
3 'Excuses for Travellers',
RG: Я была удивлена, что песня попала на альбом.
PB: Мне всегда было интересно, приходилось ли тебе
драться чтобы протащить свои песни на альбом, потому что Иэн МакКэтчен
тогда тоже стал писать песни. (У Иэна сейчас есть кантри-проект Loose
Salute). Или это было совместным решением: «А давайте-ка все получим
немного роялти, а то Нил слишком много на себя берет…»
RG: Нет, не так. Я занималась вокалом. Нил, чем становился
старше, все больше погружался в себя. Он хотел сам петь свои стихи,
вот почему я этого теперь не делаю.
PB: Я не думаю, что Нил понимает, что половина или
больше аудитории приходит чтобы увидеть тебя, а не его.
RG: Я думаю что он это понимает и это его беспокоит.
Мы это не обсуждаем, но мне кажется что так оно и есть.
PB: Я слышал, что на лейбле Sanctuary выйдет двойной альбом
материала Slowdive. Это так?
RG: Да, мы работаем над этим проектом.
PB: Это материал, который уже выходил раньше?
RG: В основном – да. Но сейчас этот материал доступен
только в Интернете, и он был выпущен только в Европе, потому что у них
не было прав на Америку.
PB: Есть ли надежда, что выйдет «утерянный материал»
Slowdive ? Там же был саундтрек, так?
RG: Точно. Фильм назывался 'I am the Elephant and
You are the Mouse'.
PB: Который есть на пиратских компактах.
RG: Там есть отличные моменты, но все зависит от Нила.
Мы много раз это обсуждали, но в конце концов это его песни, так что
и решать ему. Я думаю что во многом причина этой ситуации в том, что
Нил не хочет возвращаться к тому, что было сделано много лет назад.
PB: Это прошлое.
RG: Вот именно, зачем его ворошить?
PB: Еще есть утерянный второй альбом, разве нет?
RG: Разве?
PB: Да, я слышал, что первоначальный второй альбом
был зарублен.
RG: Разве? (смеется) Там было несколько песен, которые
у нас не пошли. МакГи позвонил нам и сказал: «Я так понимаю, что у вас
нет песен. Они все такие дерьмовые?» И нам пришлось многое переделывать,
что было здорово, потому что в итоге у нас получилось гораздо лучше.
Но тогда для нас это было шоком. Наш властелин призвал нас к ответу.
PB: Еще одной вещью, проскользнувшей мимо меня, были
the Zephyrs. Как ты с ними связалась? Они звучат как the Red House Painters,
правда?
RG: Это пошло от Майкла Бреннана, который продюсировал
альбом the Zephyrs. Майкл – сын Мика Бреннана. Бреннаны были нашей первой
гастрольной командой, менеджером и инженером по мониторам. Майкл потом
много работал с Super Furry Animals. Он позвонил мне и спросил, не запишу
ли я кое-какой вокал. Они приехали и мы все сделали у меня дома. окончание>